Размер шрифта:

Сведения об ОУ

Дистанционное обучение

зачисление в первые классы

cсылки

сайт отела образования р-на
вести из ОУ
busgov
Комитет по образованию.Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Защита персональных данных
Дети.Защита персональных данных
сайт госуслуг

Дистанционное обучение 
(для лиц с ОВЗ) 

Дистанционное обучение — это комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.

В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.

Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:

  • справка из медицинского учреждения о надомном обучении ребенка;
  • справка об инвалидности ребенка (ОВЗ);
  • справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
  • заявление родителей о надомном обучении ребенка;
  • заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий (шаблон заявления).

С участниками программы: проводится ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект оборудования, дающего возможность использования формы дистанционного обучения в учебном процессе.

Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

  • использование образовательных интернет-ресурсов;
  • использование ресурсов, созданных учителями школы;
  • WEB-консультации;
  • общение с учителем через электронную почту;
  • дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре (или аналогичного ПО для обмена сообщениями и видеочата);
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения.

Алгоритм действий для организации обучения по программе «Дистанционное обучение»

Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий школа оснащена техническими средствами для работы учителя и обучающегося:

Обеспечение рабочего места учащегося Обеспечение рабочего места учителя
- Ноутбук ученика
- Многофункциональное печатающее устройство
Дополнительное оборудоване (при мед. показаниях):
- Монитор, подключаемый к компьютеру
- Клавиатура с большими кнопками (ОВЗ)
- Манипулятор-джойстик (ОВЗ)
- Ноутбук учителя
- Телевизор с жидкокристаллическим экраном
- Многофункциональное печатающее устройство.
- Проектор мультимедийный
- Коммутатор
- Внешний жесткий диск для передачи данных

Требования к организации дистанционного обучения

- гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.

Регламент работы с использованием ПК

  • Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером >>>
  • Комплекс упражнений для глаз >>>
  • Комплекс упражнений физкультурных минуток >>>
  • Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения >>>
  • Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук >>>
  • Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног >>>
  • Комплексы упражнений физкультурных пауз >>>

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет – 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  • старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы; устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

Информационные ресурсы

Ресурсы дистанционных форм обучения:

  • http://do2.rcokoit.ru/ — портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий.
  • http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru.
  • http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады.
  • http://www.college.ru — Открытый колледж. Портал для подготовке к ЕГЭ.
  • http://interneturok.ru/ — Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru.
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
  • https://pedsovet.org/beta – Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://ya-i-mir.ru/ - Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир".

Нормативные документы - регламентирование организации дистанционного обучения

Федерального уровня

  • "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015).
  • (Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 № 185-ФЗ).
  • "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
  • "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020г.г." (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).
  • "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)
  • ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения.

Регионального уровня

  • «Об организации обучения но основным общеобразовательным программам но очно-заочной, заочной формам обучения». (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 г. № 03-20-2289/16-0-0).
  • "Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 г. № 03-20-3240/15-0-0).
  • "Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0).
  • "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355". (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 г. № 2438-р).
  • "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355). Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (с изм. на 25.12.2014).
  • "Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга".
  • "Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге"(проект).

Локальные документы школы:

www.school603-spb.ru
посмотреть на карте