Дистанционное обучение
(для лиц с ОВЗ)Дистанционное обучение — это комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
- справка из медицинского учреждения о надомном обучении ребенка;
- справка об инвалидности ребенка (ОВЗ);
- справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
- заявление родителей о надомном обучении ребенка;
- заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий (шаблон заявления).
С участниками программы: проводится ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект оборудования, дающего возможность использования формы дистанционного обучения в учебном процессе.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре (или аналогичного ПО для обмена сообщениями и видеочата);
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Алгоритм действий для организации обучения по программе «Дистанционное обучение»
- Родитель передает в школу документы подтверждающие право на обучение по програмее «Дистанционное обучение».
- Родитель передает в школу оригинал медицинской справки об отсутствии противопоказания для занятий с использованием компьютера.
- Родитель пишет заявление на имя директора школы с просьбой об организации дистанционного обучения учащегося >>>
- Между родителем (законным представителем) и школой заключаются договора об организации обучения с применением средств дистанционных образовательных технологий и о передаче комплекта технических средств для обучения учащего в безвозмездное временное пользование.
Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий школа оснащена техническими средствами для работы учителя и обучающегося:
Обеспечение рабочего места учащегося Обеспечение рабочего места учителя - Ноутбук ученика
- Многофункциональное печатающее устройство
Дополнительное оборудоване (при мед. показаниях):
- Монитор, подключаемый к компьютеру
- Клавиатура с большими кнопками (ОВЗ)
- Манипулятор-джойстик (ОВЗ)- Ноутбук учителя
- Телевизор с жидкокристаллическим экраном
- Многофункциональное печатающее устройство.
- Проектор мультимедийный
- Коммутатор
- Внешний жесткий диск для передачи данныхТребования к организации дистанционного обучения
- гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.
Регламент работы с использованием ПК
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером >>>
- Комплекс упражнений для глаз >>>
- Комплекс упражнений физкультурных минуток >>>
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения >>>
- Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук >>>
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног >>>
- Комплексы упражнений физкультурных пауз >>>
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет – 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы; устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Информационные ресурсы
Ресурсы дистанционных форм обучения:
- http://do2.rcokoit.ru/ — портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий.
- http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru.
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады.
- http://www.college.ru — Открытый колледж. Портал для подготовке к ЕГЭ.
- http://interneturok.ru/ — Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru.
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
- https://pedsovet.org/beta – Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://ya-i-mir.ru/ - Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир".
Нормативные документы - регламентирование организации дистанционного обучения
Федерального уровня
- "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015).
- (Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 № 185-ФЗ).
- "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
- "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020г.г." (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).
- "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)
- ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения.
Регионального уровня
- «Об организации обучения но основным общеобразовательным программам но очно-заочной, заочной формам обучения». (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 г. № 03-20-2289/16-0-0).
- "Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 г. № 03-20-3240/15-0-0).
- "Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0).
- "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355". (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 г. № 2438-р).
- "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355). Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (с изм. на 25.12.2014).
- "Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга".
- "Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге"(проект).
Локальные документы школы: