Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указом Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.) Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Правовая база по функциональной грамотности
Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2021 №2598-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год" - (*.pdf)
О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2021 № 2598-р от 01.12.2021 г №3197-р - (*.pdf)
План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год - (*.pdf)
План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год - (*.pdf)
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности:
- Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности РЭШ: https://fg.resh.edu.ru/
- Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач >>>
- Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»: https://id.prosv.ru/signin
- Электронный банк заданий по финансовой грамотности
- Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
- Электронный банк заданий по читательской грамотности
- Электронный банк заданий по математической грамотности
- Электронный банк заданий по естественнонаучной грамотности
- Электронный банк заданий по глобальным компетенциям
- Электронный банк заданий по креативному мышлению
- Примеры заданий по математической грамотности
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
Вспомогательные ресурсы по функциональной грамотности:
- Федеральный портал «Единое содержание общего образования»
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования